• Ocean Key

    Ocean Key

    Произведены успешные ходовые испытания прогулочной яхты Ocean Key, построенной на ООО «СРЗ Персей». Судно оснащено современным оборудованием с высоким уровнем автоматизации. Судно оборудовано водолазной техникой для заправки баллонов, а также впередсмотрящим эхолотом Farsounder. Read More
  • Морской буксир «Андрей Степанов»

    Морской буксир «Андрей Степанов»

    17 августа 2019 г. к причальной стенке "СРЗ ПЕРСЕЙ" прибыл на достройку Морской буксир «Андрей Степанов» — второе судно в серии из пяти морских буксиров проекта 23470, строящихся по заказу Министерства обороны Российской Федерации. Буксиры проекта 23470 предназначены для морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; проводки судов в акваториях портов и постановки к причалу; эскортных операций в море. Также они смогут участвовать в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, ликвидации горения топлива на воде.  Read More
  • Рыболовецкое судно

    Рыболовецкое судно "Шах"

    31 июля на территории ООО "СРЗ ПЕРСЕЙ" в малый плавучий док ПД-19 была осуществлена постановка рыболовецкого судна "Шах" для выполнения ремонтных работ в объеме очередного освидетельствования судна. Read More
  • 1
  • 2
  • 3

Очистка и окраска подводной части корпуса

Условия эксплуатации судов способствуют быстрому истоньшению защитного лакокрасочного покрытия. При этом у стальных судов за счет коррозии происходит износ и истоньшение корпуса судна. Так, например, скорость коррозионного износа листов днища стальных судов достигает 0,1 - 0,2 мм в год, а листов пояса переменной ватерлинии - до 0,25- 0,30 мм в год. Коррозионный износ листов корпуса способствует появлению в них усталостных трещин. Борьба с корозией подводной части корпуса судна обеспечивается окраской , затрудняющей возникновение коррозионных процессов. Кроме того, подводная часть корпуса, практически у всех судов, окрашивается специальными красками, препятствующие обрастанию корпуса морскими организмами. Это делается для уменьшения сопротивления при движении судна. Окраска подводной части судна выполняется после удаления обрастания и старой краски.

Для удаления обрастания используется вода под высоким давлением. В зависимости от материала корпуса, используют воду под давлением 250 - 500 bar. Для очистки от обрастания пластиковых судов, или судов покрашенных современными антиобрастающими красками на основе силикона используется давление не более 300 bar. Для стальных судов и судов из АМГ используется давление до 500 bar.

Для очистки судов от коррозии и удаления старого лакокрасочного покрытия используется несколько способов:

  1. Механическая очистка корпуса судна
  2. Гидродинамическая очистка корпуса судна
  3. Гидропескоструйная очистка корпуса судна
  4. Пескоструйная и дробеструйная очистка корпуса судна

Степень очистки поверхности определяется согласно ГОСТ Р ИСО 8501-1-2014 и достигается в зависимости от от требований заказчика, или требований предъявляемых производителем лакокрасочных материалов.

Окраска корпуса судна проводится, обычно, безвоздушным окрасочным аппаратом высокого давления. В зависимости от типа используемого лакокрасочного покрытия для распыления краски используются различные сопла. Этот метод окраски эффективен при окраске больших площадей с одинаковой толщиной ЛКМ. При необходимости окраски небольшой площади, или невозможности использования аэрозольного распыления краски - используется ручной способ нанесения ЛКМ.