Освидетельствование и ремонт винто-рулевого комплекса
Освидетельствование и ремонт винто-рулевого комплекса относится к числу обязательных доковых работ, однако объем их колеблется от наружного осмотра и замера износа и зазора в сопряжениях баллера и дейдвуда при ежегодном освидетельствовании судна, до полной разборки и доставке в цех при очередном освидетельствовании на класс. При ремонте винто-рулевого комплекса, частой задачей является деффектация и ремонт гребных валов. Для ее проведения валы вынимаются из корпуса судна, устанавливаются на вальный токарный станок, на котором производятся замеры биения шеек валов, с дальнейшим ремонтом, проточкой этого вала на станке. В случае если вал покрыт стекло-эпоксидным покрытием, в котором обнаружены дефекты, производится замена покрытия.
Частой работой является восстановление сопряженных пар подшипников, путем их наплавки и дальнейшей проточки до восстановления требуемых размеров. Объем работ на судах, оборудованных винами ВРШ, значительно больше, и зависит от степени износа и требований классификационного общества. СРЗ «Персей» оснащено всем необходимым оборудованием, станками и приборами для неразрушающего контроля, для качественного освидетельствования и ремонта винто-рулевого комплекса.