Корпусные работы

Ремонтные работы по корпусу судна, выполняются почти при каждом доковании судов. Необходимость их выполнения обусловлена как естественным физическим износом узлов и устройств подводной части судна, так и аварийными повреждениями. В последнем случае, устранение последствий аварии является главной причиной постановки судна в док. При отсутствии аварийных повреждений ремонтные работы носят в основном профилактический характер, с тем что бы обеспечить надежность эксплуатации судна в между доковый период.

Объем ремонтных работ при доковании судна определяется на основе освидетельствования подводной части и измерения остаточных толщин корпуса, на основе действующей нормативной документации. Причиной износа корпуса судов, является эксплуатация в тяжелых условиях, так для стальных судов, износ днищевых листов достигает 0,1-0,2 мм в год, а листов переменной ватерлинии 0,25-0,3 мм в год. Через некоторое время эксплуатации отдельные листы достигают предельной величины утоньшения, и требуют замены.

Единственный спосооб продлить сроки эксплуатации корпуса судна - своевременное докование с восстановлением лако-красочного покрытия и заменой анодной/катодной защиты.